23 янв. 2009 г.

Настоящая пицца как бизнес

пицца, pizza, вкусная еда
Продолжим знакомство с международным ресторанным бизнесом, потому что велика вероятность того, что кризис откроет им двери в Россию: "входная цена" станет значительно ниже, особенно, если сбудутся прогнозы и 30% существующих заведений закроется. Это освободит площади и повлияет на арендную плату.

Итак, California Pizza Kitchen – настоящая калифорнийская пицца! Сейчас сеть насчитывает уже 240 ресторанов, из них 200 - собственных, а 40 открыты как франчайзинг. Основная часть заведений находится в США, за рубежом - 27 ресторанов: это Китай (Шанхай и Гонконг - 5), Япония (3), Мексика (4), Филиппины (аж 7!), Южная Корея (3), и по одному ресторану в Гуаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре и ОАЭ.

Началось все в марте 1985 года после встречи двух адвокатов - Рика Розенфельда и Ларри Флэкса. Они решили начать ресторанное дело и выбрали то, что больше всего любили - пиццу! Путешествуя по миру, они тщательно собирали самые интересные рецепты и внедряли их в своих заведениях. Сейчас в меню 32 вида пиццы. Удивительно, но два адвоката до сих пор в бизнесе - они возглавляют фирму и полностью ее контролируют.

Самым важным в истории фирмы стал 1999 год - было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с Kraft Pizza Company, дочерним подразделением мирового гиганта Kraft Foods Inc. По соглашению Kraft начал производство замороженной пиццы под торговой маркой CPK и ее продажу в супермаркетах и продовольственных магазинах. В январе 2009 года партнеры объявили о запуске четырех сэндвичей - это первый совместный продукт, не являющийся пиццей. Стоимость нового товара в магазинах - $3.49. Партнеры надеются на успех, тем более, что в 2008 году доход от продаж в магазинах вырос на 40% и составил $6.6 млн.

Стоимость блюд в меню в США следующая: суп - $6.29, сэндвичи - $9.99, салаты - $12-15, и пицца - $12-15. По московским меркам - вполне демократические.
Концепция заведений - casual dinning, хотя в последнее время быстрее всего развивается fast-casual под торговой маркой CPK/ASAP (as soon as possible - как можно быстрее): эти рестораны меньше по площади, и меню сокращено. Чаще всего они расположены в торговых центрах.

Компания ищет партнеров для развития бизнеса в других странах. Для этого надо иметь опыт работы в ресторанном бизнесе, причем именно по франчайзингу; иметь выручку не менее $5 млн в год, и приготовится вложить в бизнес $2 млн. Обязательное условие - 3 месяца обучения в центре подготовки в Калифорнии.

Кстати: на сайте фирмы волховец можно прочитать все о дверях - входных и межкомнатных.

1 комментарий:

  1. Веду блог: «Общественное питание, взгляд изнутри». Пишу про каждый шаг подготовки и создания ресторана быстрого питания.
    Присоединяйся! https://vk.com/andreevblog

    ОтветитьУдалить