23 нояб. 2008 г.

Все, что вы хотели знать о «Макдоналдс»

Во вторник, 18-го ноября в эфире радиостанции «Эхо Москвы» выступил Хамзат Хазбулатов, президент компании «Макдоналдс» в России. Если кто-то не знает - в России все рестораны сети принадлежат корпорации «Макдоналдс» - она выкупила долю городских властей Москвы.

В передаче «Разворот» ведущие Татьяна Фельгенгауэр и Алексей Воробьев задавали президенту «Макдоналдс» вопросы - свои и радиослушателей.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Для начала скажите нам как на духу, каков сейчас индекс бигмака в России.

Х. ХАСБУЛАТОВ - Наш рубль не догоняет его. То есть его показатель, что «Экономист» называет «индекс бигмака», по этому индексу наш рубль недооценен. Значительно.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - И каков сейчас этот индекс?

Х. ХАСБУЛАТОВ - По нашим предыдущим показателям он составлял около 16 рублей за доллар.


Это к вопросу о кризисе. Далее Х.Хазбулатов рассуждает о кризисе и его влиянии на бизнес. Он справедливо считает, что, как и в гперинфляционных 90-х и в 98-м году, в период кризиса «Макдоналдс» растет - число клиентов увеличивается. Ведь тут они могут поесть на 1 доллар.

А сейчас бизнес в России растет:

Х. ХАСБУЛАТОВ - Последние несколько лет работы нашей компании в России были наиболее успешными, потому что темпы роста как физического роста, то есть открытие ресторанов, так и финансового роста являются одним из самых впечатлительных и значимых для корпорации. Поэтому развитие нашей компании в России и Китае были обозначены как одни из главных приоритетов в будущем развитии. Последние годы темпы роста показывают двойную цифру, то есть наш рост составляет более 20% ежегодно. Этот рост приходит и за счет увеличения сравнительного оборота существующих ресторанов, также и за счет открытия новых ресторанов в регионах России.

До конца года в России откроется 16 новых ресторанов. Всего в этом году компания вырастет на 30 заведений.

Обсуждался и вопрос о франчайзинге:

А. ВОРОБЬЕВ – Почему вы не занимаетесь франчайзингом?

Х. ХАСБУЛАТОВ - Дело в том, что с самого начала, когда компания вышла на рынок в Советском Союзе, тогда об этой системе даже и говорить было рано. Если вы знаете, 80% всех ресторанов корпорации находятся в управлении франчайзи. Это очень успешная модель, которая опробована на многих рынках. И эта модель, которая несомненно будет иметь успех и в России. Но поскольку мы занимаемся созданием корпоративной базы здесь в России, и то, что у нас есть достаточно профессиональный менеджерский состав, который управляет ресторанами эффективно, и в том числе у нас нет никаких проблем с привлечением капиталов на открытие новых ресторанов, мы считаем, что франчайзи можно будет реализовывать в России немножко позже. Мы занимаемся подготовкой всех необходимых документов для того, чтобы быть готовым к этому процессу. Но сегодня считаем франчайзи для «Макдоналдс» это решение будет немножко рановато.


Вот так. Крупнейшая в мире компания с огромным опытом работы с франчайзи ждет и готовится. А наши фирмы плодят франчайзи как грибы.
Вот и на вопрос об открытии ресторанов в Новосибирске президент отвечает - не сейчас. "Дело в том, что открытие ресторана на таких расстояниях от центра, где у нас есть производственные мощности, требуется создание логистики, сети поставщиков, которые отвечали бы нашим критериям, это работа, которая требует большого анализа."
Именно так обеспечивается главное преимущество МД на рынке - СТАНДАРТ.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Андрей из Раменского пишет: «Скажите, пожалуйста, «Макдоналдс» как-то лоббирует то, что бы на наш скудный фастфудовский рынок не допускали ваших конкурентов "Jack in the box", "Burger king"?»

Х. ХАСБУЛАТОВ - Мы не лоббируем ничего, кроме собственного бренда. То, что мы делаем на этом рынке, что мы строим предприятия, эти предприятия, которые востребованы. Я думаю, что сам рынок общественного питания в нашей стране еще находится на стадии только развития. И количество людей, проживающих в стране, которые пользуются услугами общественного питания, по сравнению с другими странами находится на очень низком уровне. То есть здесь огромные возможности для любого игрока построить и создать собственный бизнес в стране.

Так что - возможности огромные! Кто рискнет составить реальную конкуренцию гиганту МД? Кризис - хорошее время для этого.

Полный текст можно прочесть здесь: "Эхо Москвы".

А те, кто хочет похудеть, может похудеть легко с помощью группа поддержки для тех, кто хочет похудеть

1 комментарий:

  1. Веду блог: «Общественное питание, взгляд изнутри». Пишу про каждый шаг подготовки и создания ресторана быстрого питания.
    Присоединяйся! https://vk.com/andreevblog

    ОтветитьУдалить