17 нояб. 2008 г.

Кризисное поведение

Начавшийся кризис довольно ощутимо ударил по ресторанному бизнесу. В США выручка многих заведений упала на 40%, некоторые рестораны закрылись, остальные начали перестраивать свою политику.
Как на кризис реагируют в России?
Еще два месяца назад многие владельцы ресторанов на вопрос о кризисе пожимали плечами и отвечали: "Какой кризис? Все нормально, народу полно".
Сейчас настроения начали меняться. Больше всего разговоров о подорожании продуктов у поставщиков. Это верно, так как их цены "валютнозависимые", да и кредиты подорожали. Тем не менее ощутимого роста от этой составляющей ждать не приходится, ведь себестоимость продуктов (foodcost, если точно), редко составляет более 30% от выручки. А во многих московских заведениях - не более 20%. Скорее, можно ожидать уменьшение ассортимента - если некоторые фирмы "выйдут из бизнеса".
Именно подорожанием продуктов рестораторы объясняют рост цен. В некоторых ресторанах он составил по сравнению с весной 25%. Считается, что посетители нормально воспримут такие меры и не уменьшат свои расходы. Действительно, вечером в пятницу у дверей заведений стоят очереди. Вот только - у дешевых, например, "Тануки".
Традиционные методы российского бизнеса - поднять цены. Контроль расходов сводится к уменьшению зарплаты линейного персонала и снижения качества продуктов.
Это издержки быстрого роста рынка и экстенсивного развития. рынок меняется, должны меняться и рестораны, переходя от привлечения клиентов к их удержанию. Но видят это пока немногие. Так что - ждем разития событий.

Постовой: Каталог RSS каналов

1 комментарий:

  1. Веду блог: «Общественное питание, взгляд изнутри». Пишу про каждый шаг подготовки и создания ресторана быстрого питания.
    Присоединяйся! https://vk.com/andreevblog

    ОтветитьУдалить