11 дек. 2008 г.

Сокращения персонала

В ноябре активность российского сектора в сфере услуг упала до абсолютного минимума. Наибольшее падение зафиксировано в области финансовых услуг, туризма, транспорта и ресторанного бизнеса. По мнению экспертов, спад этих услуг значительно опередит средние темпы падения экономики.

Скорее всего, меньше всего пострадает мобильная связь. Судя по опросам, оплата за мобильную связь – это то, на чем люди будут экономить в последнюю очередь. Также людям будет трудно отказаться и от недорогих услуг, таких как стрижка или маникюр. Потребитель просто поменяет дорогой салон на более дешевый, полагает аналитик Deutsche UFG Capital Management Ксения Дудоладова. По ее словам, в условиях кризиса население более склонно к различным мелким и недорогим радостям, чем к таким вещам, как поход в хороший ресторан или поездка за границу в длинные выходные.

Предприниматели готовы к массовым сокращениям – как персонала, так и объемов услуг. "Совокупное падение спроса составило не менее 30%, а минимальное высвобождение занятых в этой сфере – 15%. Если кризис будет нарастать, то высвобождение сотрудников может дойти до 20–25%", – считает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

"Для некоторых предприятий угроза полной потери бизнеса уже стала реальной", – заявил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов. По его словам, в ближайшее время сокращение персонала в ресторанном бизнесе и общепите может составить около 50%.

Другим способом борьбы с кризисом стало изменение меню из-за угрозы сокращения числа посетителей. В сложившейся экономической ситуации все большее количество людей предпочитают экономную домашнюю пищу ресторанным деликатесам. Вместо дорогой экзотики в меню ставятся более доступные блюда, вроде борща, салат-бара и сэндвичей. Тем более, что их можно готовить из отечественных продуктов, рост цен на которые пока не так высок, как на импорт.

Некоторые рестораны придумали свои ходы. Одни сделали платный вход по вечерам (!), другие берут плату за «бронь». «Мы включили в счет процент за обслуживание», - рассказала нам администратор ресторана, Ольга Смоляр, указывая на строчку, появившуюся внизу каждой страницы меню, о том, что теперь за обслуживание придется платить 5% от стоимости заказа. Администратор рассказала, что сейчас люди начали гораздо меньше ходить в ресторан, а те кто ходят, начали меньше оставлять чаевых, а то и вовсе от них отказались. «Мои официантки потеряли огромный кусок заработка, начали жаловаться, что им не будет хватать на жизнь, - посетовала она, - Пришлось пойти на поводу и поставить процент».

Попытка выйти из проблем повышением цен, судя по всему, потерпела крах. Так что можно надеяться на то, что сервис повернется лицом к потребителю: цены станут адеквактными, еда - съедобной, обслуживание - человеческим.
И наконец появятся УПРАВЛЯЩИЕ - люди, которые реально управляют рестораном.

По материалам www.restoranoff.ru

Постовой: если у вас прблемы - используйте международные контейнерные перевозки. Купите контейнер дешевых товаров из Китая или Индии, они всегда пользуются спросом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий